АНТК им. Антонова договаривается с Самарским заводом “Авиакор” об увеличении производства самолетов Ан-140 23.10.2007 10:16

  Заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива сообщил, что в течение трех лет предприятия выпустят 44 самолета. Производством, продажами и продвижением самолетов займется совместное предприятие, создание которого в данный момент обсуждает рабочая группа, сформированная из представителей сторон. “В ближайшее время мы обратимся в Фонд госимущества и Минпромполитики за соответствующими разрешениями”, — сообщил господин Кива.

Серийное производство регионального пассажирского турбовинтового самолета Ан-140, рассчитанного на 52 посадочных места, разработанного АНТК им. Антонова, было начато в 1999 году. Дальность полета - 2500 км, максимальная скорость - 537 км/ч. С момента сборки первого самолета на мощностях самарского “Авиакора” и Харьковского государственного авиационного предприятия было произведено 15 машин.

Эксперты отмечают, что Ан-140 будет востребован на рынках авиаперевозок стран СНГ, он заменит на рынке самолеты Ан-24, которые составляли основу флота на региональных перевозках в авиакомпаниях СНГ и у которых истекает срок эксплуатации. Александр Кава отмечает, что основными конкурентами Ан-140 являются самолеты ATR-42, ATR-72, Dash-8, Saab-340, Saab-2000, цена которых почти вдвое выше. Поэтому на рынке СНГ Ан-140 придется конкурировать, в первую очередь, с импортными самолетами second-hand.

Лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко”, которая ведет переговоры с авиакомпаниями о продаже Ан-140, сообщает, что сейчас есть только один твердый заказ: - авиакомпания “Якутия” заказала два самолета и имеет опцион еще на один. Однако предварительные заказы “Ильюшин Финанс Ко” получила уже более чем на 40 самолетов.
 

вернуться