N5

Содержание:
ОАО «Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе»
Криворожсталь» - флагман украинской металлургии
ТПК «Укруглемаш»: донецкий вариант возрождения
Донецкий энергозавод: как добиться инвестиций
Горловский машиностроительный: как удержать лидерство
Дружковские машиностроители укрепляют позиции
Поршневые кольца по-одесски
Уверенная поступь «Крок-ГТ»
«Завод СМА»: для земли и для неба
Когда зима «нечаянно» нагрянет!
Жизнь и станки
«Автомобиль моей семьи!»
Пять векторов ОАО «Донбасскабель»
В рамках конверсии… тесно не покажется
Киевские деловые встречи
С чем едят... сертификат?
Интеллектуальную собственность - под охрану
«Чумацькими шляхами» до нової Європи
«КИЇВСЬКІ КОНТРАКТИ»
И это всё - о нём
«Ю-Топаз» - законодатель трикотажной моды
Добрий смак «Надєжди»
Анатолий Комок: хирургия - это большая ответственность
Зачем нашему менеджеру стратегическое планирование
Ваш стиль общения
Бизнес средний, ставка высокая!
Как живой с как бы живыми говоря…

Слово редактора

Не думай о гудвилле свысока

Если вы не знаете, что такое «гудвилл», спросите у своего бухгалтера. Уж он-то, если навскидку не вспомнит, то заглянет в статью 1.7 ныне действующего Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», принятого ВР 28 декабря 1994 года, и ответит, что гудвилл - это «комплекс мер, направленных на увеличение прибыли предприятия, без соответствующего увеличения активных операций, включая использование лучших управленческих качеств, доминирующую позицию на рынке продукции (работ, услуг), новые технологии и др. Стоимость гудвилла определяется разницей между ценой приобретения и обычной ценой соответствующих активов».
А теперь откроем самый толстый англо-русский словарь и поинтересуемся, что сей гудвилл (goodwill) означает на его рідній мові. А означает он, в первую очередь, доброжелательность и расположение. Затем, добрую волю и готовность сделать что-либо (разумеется, хорошее). И, наконец, репутацию и связи фирмы, ее цену. Так что гудвилл этот не чудище обло и озорно, а преимущества и выгоды от доброго имени вашего предприятия, его репутации и деловых связей. В общем, это привлекательность, которая создает привычку покупать именно вашу продукцию и иметь партнерские отношения именно с вами.
Доброе имя и репутация… От чего они зависят? У человека - понятно от чего, а у предприятия? А стоят сколько? Вернее, чего стоят? Можно, конечно, поумничать и выдать фразочку типа «деньги - ничто, репутация - все». Но мы-то знаем, что репутация и доброе имя предприятия - это, прежде всего, качество продукции, которого без затрат достичь невозможно. И если вашу продукцию включат, заведут, подсоединят, смонтируют, запустят, наденут или съедят, а потом будут плеваться, чертыхаться или требовать неустойку, - то ни о каком гудвилле и речи быть не может.
Но мы с вами - оптимисты, не так ли? Иначе просто не выжили бы в наше экстремально-экономическое, гиперполитизированное и беспредельно-криминальное время. Хотя - как сказал поэт - «времена не выбирают, в них живут и умирают». И мы будем жить!
Жить и делать свое дело сегодня. Давно пора перевести свое внимание с будущего, о котором мы мечтаем, и с прошлого, которое мы пережевываем снова и снова, на настоящее. Ведь мы ничего не можем сделать с будущим и тем более с прошлым, поэтому нам просто ничего другого не остается, как жить сегодня, сейчас. МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ТОЛЬКО СЕЙЧАС. И не ради будущего, а тоже ради СЕЙЧАС.
У нас с вами есть только настоящее время. И часто, увы, не хватает настоящих денег… Но если сравнивать время с деньгами, то оказывается, что время действительно дороже денег. Потому что потерянные деньги можно вернуть, а истраченное время нельзя…
Что же мы, в конце концов, хотели сказать? Давайте не тратить времени, а заодно и денег зря. Давайте заставим их работать на ваш гудвилл. Доброе имя и безупречная репутация стоят того!


вернуться