N4

Содержание:
"Приднепровские магистральные нефтепроводы" - артерии экономики
"Электротяжмаш": лидер на марше
От микрона до секунды
Инструментальный лидер Украины
"ІСТА": стратегическая энергия
Второе дыхание "ДНЕПРОПРЕССА"
Новогорловский "Буян"
"ТЕХСЕРВИС:как продлить жизнь металла"
Отходы - в доходы!
Чтобы конвейер не простаивал
Корабли постоят и ложатся на курс...
Видеть сквозь стены - это реально!
Электронные средства учета электроэнергии - прихоть или необходимость?
УКРНДІГАЗ: нові дослідження, розробки, проекти
Изобретательский гений - отец богатства
Международные стандарты:европейское качество - украинской продукции
Изобретено в Украине
Иностранные фирмы предлагают сотрудничество
Трубы железной век недолог
Александр Журид: авторитет дороже власти
К чаю ароматному угощенье знатное
Для здоровья нового поколения
Граждане, уважайте матрацы!
Ваш выбор ОПТИМАлен!
Удобно ли вам в кресле босса?
Украинский Интернет – контентом наружу

Слово редактора

456 слов редактора

Возлюби конкурента, как себя самого

Большинство наших производителей привыкли сетовать: мол, работаем изо всех сил и возможностей, и все бы ничего, да вот, конкуренты продыху не дают: И совершенно выпускают из виду то, что конкуренция во всем цивилизованном мире - основная сила, регулирующая экономическую власть и ограничивающая возможности злоупотребления ею. Не учитывают, что механический переход от общественной формы собственности к частной, корпоративной или любой иной сам по себе никак не гарантирует повышения уровня производительности и рентабельности. Скажем больше - сам такой переход мало что способен решить. Решает режим конкуренции!

Анализ формирования конкурентной среды в экономике позволяет выделить пять основных составляющих конкуренции: между отечественными компаниями на отечественном рынке; между отечественными и иностранными компаниями на отечественном рынке; между отечественными и иностранными компаниями на зарубежных рынках; между иностранными компаниями на отечественном рынке и, наконец, между отечественными компаниями на зарубежных рынках. Сегодня остановимся на двух первых, присутствующих в экономике любого государства и даже нашего.

Давайте честно признаем тот факт, что после резкого открытия украинского рынка для иностранных производителей многие отечественные предприятия оказались неконкурентоспособными на внутреннем рынке. Вероятно, потому что за все предыдущие десятилетия мы создали такой «крепкий экономический фундамент», что теперь сдвинуть экономику в сторону рынка невероятно трудно. В этой ситуации, казалось бы, нужно сконцентрировать все усилия на том, чтобы поднять - кого «с коленей», кого «из полной лежки» - самые перспективные предприятия, представляющие нашу промышленность в условиях открытой конкуренции с иностранными фирмами. И развитие конкуренции отечественных фирм друг с другом как будто отодвигается на задний план или совсем теряет актуальность?

Ничего подобного! Потому что отсутствие конкуренции может означать лишь возврат к свойственной советской отраслевой системе управления структуре организации промышленности, при которой крупные корпорации представляли собой целые отрасли. Разница лишь в том, что сейчас на внутреннем рынке активно действуют, а то и лидируют иностранные конкуренты.

Для нормальных государств конкуренция собственных производителей - обязательный экономический фактор. И чем динамичнее развивается экономика страны, тем больше она порождает крупных национальных компаний, которые соперничают друг с другом и всеми способами борются за кошелек покупателя. Наиболее яркий тому пример - Япония. Здесь конкуренция между крупными отечественными компаниями сыграла решающую роль в послевоенном экономическом и социальном возрождении страны. Ну, казалось бы, зачем совсем небольшой Японии целых семь национальных производителей автомобилей? Но именно режим жесточайшей конкуренции всех этих «тойот», «ниссанов», «хонд», «мазд», «мицубиси», «судзуки» и «исудзу» помог создать автомобили, на которых сейчас разъезжает весь мир...

Конкурент не дает вам спокойно спать? Заставляет применять эффективные технологии, повышать качество продукции, снижать ее себестоимость? Да, это он может! Ведь это он, неугомонный, способствует и техническому прогрессу, и более рациональному распределению ресурсов, и накоплению капитала. Вашего, между прочим, тоже.

Вот и выходит, что конкуренция (а хотите - старинное «соревнование») между отечественными производителями на внутреннем рынке - наилучший способ выращивания достойных во всех отношениях, конкурентоспособных компаний для внешних рынков.

Так что возлюбите своих конкурентов, как самих себя!


вернуться