N18

Содержание:
Новые горизонты
О чем расскажет «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»?
Завод «Iмпульс»: новий iмпульс розвитку
Надежный помощник настоящего хозяина
ЭМАЛЬ - преграда для коррозии
Технологии «КАМОЦЦИ» в Украине
Вагончик тронется - табло останется
НПП «ТЕХСЕРВИС»: качество европейского уровня
Тракторная техника марки «ЮМЗ»
Уникальное оборудование НПП «ЭКСТРУДЕР»
Що потрібно інвестиційному процесу
Інноваційний шлях розвитку економіки
Товарный знак - ваша собственность
Дурацкие изобретения, или ОчУмелые ручки
На вашу книжную полку
Правильный путь системной интеграции
Таксофонный комплекс «СТЕК-103»
В атмосфере ИНТЕРНЕТ
Сделать подарок - это просто!
Праздник Ano novo в Genesis System!
Менеджмент успеха
От технократии - к инновациям

Слово редактора

Инвестиции - это предложения, а не просьбы

Чтоб выжить и прожить на этом свете,
пока земля не свихнута с оси,
держи себя на тройственном запрете:
не бойся, не надейся, не проси.
Игорь Губерман

Для получения необходимых для развития предприятия средств нужно разработать инвестиционный проект и предложить его вниманию потенциальных инвесторов. Это - правда, но, как водится, далеко не вся.

Инвестиционный проект - это тоже товар, предназначенный для продажи. Поэтому в его разработке следует руководствоваться основным принципом маркетинга: не пытаться продать то, что производится, а постараться произвести то, что покупается. Отсюда следует, что едва ли есть смысл делать проекты и бизнес-планы впрок: разрабатывать их надо тогда, когда обозначился конкретный интерес к объекту инвестирования, с учетом особенностей этого интереса - пусть даже придется изменить свои первоначальные намерения, планы и программы.

Прежде всего, интерес к себе необходимо вызвать. Например, толково рассказать о своих обстоятельствах и возможностях извлечения из них выгоды. И ориентировать эту информацию на потенциального инвестора надо как на будущего партнера, предложив ему самые выгодные формы сотрудничества. Короче, надо сообщить о себе то, что способно заинтересовать, привлечь внимание потенциального инвестора, вызвать у него желание познакомиться поближе. Опыт показывает, что для этого вполне хватает… одной страницы машинописного текста. Если ее опубликовать. К примеру, в журнале «Сделано в Украине» - в новой рубрике «Предложения инвесторам», которую мы намерены открыть и планомерно наполнять. Тогда эта информация дойдет до потенциальных инвесторов, будущих партнеров по будущему сотрудничеству. Потенциальный инвестор обязательно откликнется, ибо у него задача - выгодно поместить свой капитал, найти перспективного партнера.

Невозможно участвовать в инвестиционном процессе, не предоставляя информацию о себе. Но учтите, что эта информация может попасть не только к партнеру, но и к конкуренту! Поэтому пока потенциальный партнер еще не отличим от конкурента, предоставленная информация должна лишь приподнимать завесу над возможностями и намерениями участников. Когда же из массы участников выделились явные партнеры, то к их услугам должна быть максимально полная информация об объекте инвестирования.

Принято считать, что основным препятствием для инвестиций в Украине является неблагоприятный инвестиционный климат: нестабильная политическая ситуация, неотработанное инвестиционное законодательство, далекие от оптимальной система налогообложения и таможенная политика... Но ведь подобные обстоятельства не только у нас, нестабильна значительная часть Азии, практически вся Африка, Латинская и Центральная Америка. Значение нестабильности не стоит преувеличивать. Инвестиции по определению связаны с риском.

Перспективность украинского рынка вполне в состоянии перевесить недостатки инвестиционного климата. На наш взгляд, главное препятствие на пути инвестиционного процесса в Украине - крайне слабая организация. И еще. Очень важно не путать инвестиционный процесс, где ищут партнера, с церковной папертью, где просят милостыню.

 

 


вернуться