N9

Содержание:
ДАНКО - союз интеллекта и капитала
Единого грамма урана ради…
Руду обогащает "Цветмет"
НПО «ТРУБОСТАЛЬ»: поиск новых форм взаимодействия
Точность и качество "Пригма-Пресс"
От "ДНЕПРА" до "DNEPR"a
Класс точности гарантирует ОАО "Харверст"
Запорожскому заводу высоковольтной аппаратуры - 50
"Элемент-Преобразователь" - украинская школа производства силовых полупроводниковых приборов
"Новатор" предлагает новинку!
Приборы завода "СОКОЛ"
Основные положения концепции межгосударственной инновационной политики
Иностранные фирмы предлагают сотрудничество
ГАК "ТИТАН": в ногу со временем
Головні орієнтири "Полімеру"
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНИКА "КИАРМ"
Овсянка, сэр!
"Шанхайские барсы" ООО "ФИМ"
"Укоопспилка" приглашает в Алушту
Отдыхаем в "Крымском Приазовье"
Я б в коммерцию пошел…
Матросы должны знать, куда идет корабль
Реклама повинна бути цивілізованою
Покорение ветра
"Мотордеталь-Правэкс": потребителю - мировое качество!
Только вместе мы придем к успеху!
Розвиток вiтчизняної радiоелектронної та електротехнiчної промисловостей, засобiв зв'язку та приладобудування
Х Балтiйський Економiчний Форум
Будем знакомы, братья во СЕТИ!

Слово редактора

У рекламы свои законы

     По части количества рекламы - в особенности телевизионной - мы шагаем в ногу со всем цивилизованным миром. Правда, иногда при этом слишком громко топаем. В том смысле, что с точки зрения зарубежного законодательства, наш отечественный двигатель торговли во многих случаях является просто… незаконным.
     В каждой стране формируется свой подход к рекламе, и он включает в себя множество факторов: экономические проблемы, особенности национального характера, интересы отдельных групп населения, религиозные представления. Например, в европейских странах жестоко карается сравнительная реклама, то есть непозволительно рекламировать достоинства одного товара в сравнении с другим. Это относится к рекламе стиральных порошков, напитков, бытовой техники и т.д. Запрещена такая реклама во Франции, Германии и Великобритании, а в Австрии и Бельгии запрет налагается лишь в том случае, если реклама клеветническая. В Италии запрещено прямое сравнение, а в Голландии - сравнивайте хоть до посинения, но делайте это справедливо, иначе последуют скорый суд и огромные штрафы. Настоящий рай для любителей хвалить свое, называя чужое… ну, сами знаете, чем, - Финляндия и Швейцария.
     Интересный подход к рекламе в мусульманских странах. Он настолько жесткий, включает такое несметное количество ограничений, что реклама там практически «безотходная». Так, в Саудовской Аравии упаси Боже использовать непозволительные к употреблению алкоголь и свинину! Причем даже упоминать не вздумайте, а не то, чтобы показывать свинину или свинью в любом виде, включая… мягкие игрушки и глиняные копилки. Существует запрет на показ в рекламе Мекки и святого креста, всех без исключения женщин, а мужчин - только не истинно арабской внешности.
     Детской рекламой на Западе тоже не зарабатываются огромные барыши - в отличие от нас. В Австрии и Бельгии, к примеру, категорически запрещено прямое обращение к детской аудитории, а в Англии при этом еще и руководствуются правами по защите детей (эх, нам бы эти права соблюдать в гораздо более важных вопросах…). В Швеции запрещается показывать детей в опасных ситуациях, а во Франции всю детскую рекламу сперва просматривают власти, а потом принимают решение - показывать ее или нет. Итальянское рекламное законодательство строго-настрого запрещает показывать детей за… едой, видимо, тамошние законодатели - большие знатоки трудов академика Павлова и его теории слюноотделения. Зато в Швейцарии, Дании и Финляндии для детской рекламы никаких ограничений не существует. 
Но больше всего проблем в отношении рекламы у производителей горячительных напитков и курева. Реклама спиртного полностью вне закона в Германии и Швейцарии, а табачные изделия нельзя рекламировать в Италии, Швеции и Швейцарии. Ограничения, большие или меньшие, на торговлю этим устойчиво ходким товаром присутствуют почти во всех странах, и везде их рекламу довольно строго контролируют.
     У рекламы свои законы. И их надо соблюдать. Потому что, как ни крути, - а без нее уже невозможно представить себе современный мир. С одной стороны, реклама в какой-то степени воспитывает людей, учит их лучше одеваться, лучше есть, в общем, - лучше жить. А с другой, она ужасно раздражает. В том числе и тем, что порой нарушает не только законодательство, но и законы здравого смысла.


вернуться